Спортивные мотоциклы
Спортивные мотоциклы – их используют в спортивных соревнованиях, а так же для любительской езды. За 100 лет своего существования, мотоциклы очень сильно изменились, как внешне, так и функционально. Они стали более совершенны.
Если вначале это были обычные, простые мотоциклы, приспособленные к тому, чтобы иметь возможность принимать участие в соревнованиях, то теперь они уже более современны, и созданы для одного какого-то вида соревнований, а их бывает много, например – гонки по льду, мотокросс, кросс-кантри, фигурное вождение, эндуро-кросс; моторалли, мото-ориентирование, мото-эстафеты, и др.
Современный спортивный мотоцикл оснащен мощным двигателем, что позволяет максимально увеличить возможность управлять мотоциклом на большой скорости. Мощный двигатель уменьшает риск при обгоне и некоторых маневрах. В коробке передач есть шесть ступеней, она точная и достаточно надежная.
Спортивный мотоцикл или спортивный байк – делают с пластиковой обшивкой, для того чтобы направить воздух по бокам мотоцикла и уменьшить его сопротивление. Такие байки имеют очень хорошие тормоза и легкую раму. Для того чтобы снизить вес, используют дорогие материалы, что естественно влияет на цену спорт-байка в целом. Для того, чтобы сохранить скорость, оба колеса (переднее и заднее) делают широкими (на обычных мотоциклах колеса более узкие).
Для спортивных мотоциклов делают специальные шины. Так для гонок используют резину без протектора, а для обычного использования – резину, которая позволяет максимально эффективно управлять и тормозить. Обычный размер колеса на спортивных байках составляет 17 дюймов, а самой резины на переднее колесо 120/70, на заднее 160-190/55.
Вообще управлять спортивным мотоциклом, особенно на гонках, очень непросто. Поэтому водитель должен иметь достаточный опыт вождения, нужен специальный защитный костюм, шлем, что поможет максимально защитить в случае падения и сильного удара об асфальт. Сегодня продажа мотоэкипировки осуществляется в специализированных офлайн и интернет-магазинах. Желательно подбирать экипировку хорошего качества, начиная с термобелья и заканчивая главным — мотошлемом.
Подножки на спортивных мотоциклах делают немного выше, нежели на других видах, за счет этого ноги прижимаются к телу. Практически лежачая посадка, или как говорят любители мотоспорта – поза эмбриона, не позволяет без привычки комфортно ездить на спортивном мотоцикле и требует опыта, а так же правильного подбора аксессуаров в магазинах, производящих продажу мотоэкипировки. У начинающих уже в течении полу часа проявляется боль практически во всех группах мышц – болят запястья, поясница, шея, голова, затекают ноги и ягодицы.
При езде за городом, важно учитывать соотношение скорости ветра к скорости мотоцикла. Поскольку на высокой скорости, при сильном порыве ветра, мотоцикл очень уязвим. Расходы топлива на них немного выше чем на других моделях. Использование высоких современных технологий говорит об высокой цене, при покупке байка и при его обслуживании и ремонте. Но это не один его недостаток.
Большие скорости – это действительно опасно, и тот азарт, что присутствует у гонщика при езде, может сыграть роковую роль для его здоровья и даже жизни. Подтверждением чему является статистика – спортивные байки занимают вершину рейтинга по количеству аварий и числу погибших в них. Но, несмотря на это, такие мотоциклы становятся только популярнее.
Еще один недостаток заключается в уязвимости пластика при падении, так как поверхность байка (для обтекания и маневренности) полностью обшита пластиком.
Для мотоциклов спортивного класса необходим определенный большой опыт вождения и асфальтная, ровная дорога с идеальным покрытием. Такие мотоциклы не используют для обучения.
Выбор спортивных мотоциклов просто огромен. Самые известные производители – Suzuki, Honda, BMW, Aprilia, Ducati, Kawasaki, Beta, Bimota, Yamaha, EBR, Java, Kymco, Can-Am, Royal Enfield.
Поделись с друзьями:↑ Наверх ↑
Смотрите также:
Март 14, 2016 в 0:15